10 советов по созданию репутации компании в интернете

Вы создали отличный продукт, собрали сильную команду квалифицированных сотрудников, успешно преодолели экономический кризис и научились играть по правилам рынка, но...

Но даже при условии, что ваш продукт лучше, чем у конкурентов, это может оказаться бесполезным, если престиж фирмы на нуле.

Давайте разберемся, почему имидж бизнеса настолько важен и как создать его с нуля.

Почему деловая репутация в интернете – это важно

Обратимся к статистике. Западные и отечественные маркетологи провели массу исследований на эту тему. Вот результаты некоторых из них:

По данным международного исследовательского агентства G2 Crowd и Heinz Marketing, 92% пользователей примут решение о покупке товара, если найдут хорошие отзывы.

В отчете Яндекс.Маркета и GfK видно, что молодые люди от 14 до 25 лет посвящают их изучению много времени.

У компаний с большим числом положительных откликов и высоким рейтингом больше шансов попасть в верхние строчки поисковой выдачи Google. (исследование BrightLocal)

Счетчик сервиса Wordstat Yandex показывает 64 050 568 запросов пользователей со словом «отзывы».

Исходя из этого можно сделать вывод, что отзывы и рейтинги — это первое, к чему обращаются пользователи перед тем, как купить ваш продукт.

Что нужно для создания положительного имиджа компании в интернете

1. Поставьте имиджевые цели

Если подходить к вопросу основательно, то в первую очередь составьте план. Пропишите, какой результат хотите получить от управления репутацией.

Имиджевые цели сводятся к формированию положительного образа компании и повышению престижа.

2. Разместите информацию на тематических интернет-площадках

Сообщества в соцсетях, форумы, сервисы вопросов-ответов – это агрегатор информации о товарах и услугах и один из самых доступных способов рассказать потенциальным клиентам о бизнесе.

Определите, где обитает целевая аудитория, и расскажите ей о вас.


3. Регулярно мониторьте обзорные сайты

Это позволит держать руку на пульсе. Внимательно прочитайте комментарии или делегируйте этот процесс помощникам.

Отклики – это первый признак возникающей проблемы, требующей повышенного внимания. Не игнорируйте отрицательные, лучший метод работы с негативом – быстрый, вежливый ответ.

Например, стоит обратить внимание на эти сайты:

4. Развивайте присутствие в соцсетях

Активность в Инстаграме, ТикТок, ВК или Фейсбуке поможет стать ближе к целевой аудитории. При этом нельзя подходить к созданию контента формально. Читатели почувствуют фальшь, это вызовет чувство раздражения и спровоцирует волну негативных отзывов.

Поэтому оставайтесь честны по отношению к покупателям и тщательно продумывайте контент-стратегию.

5. Помните, что в компании работают люди с мнением

Не забывайте о том, что престиж фирмы в том числе зависит от сотрудников, которые в ней работают. У них есть мнение и страничка в инстаграм, и вы никак не повлияете на то, что они пишут, или их решение уволиться.

Но вы можете брать в команду тех, у кого похожие ценности, ежедневно доносить до них корпоративную культуру, не нарушать со своей стороны условий трудового договора, уважать их компетенции и прислушиваться к мнению.

Сотрудник станет частью целого и будет писать только хорошее о работе в организации. Даже после увольнения вне зависимости от его причины.


6. Не транслируйте в массы негатив

Говорите о миссии и ценностях фирмы, о достижениях и победах, используя разные каналы – сайт, социальные сети, блог.

При этом лучше не развивать негативную ситуацию, даже если вы столкнулись с необоснованным хейтом. Если оппонент не прав, лучше решать вопрос в рамках правового поля.


7. Развивайте личный бренд владельца компании

Хотите заручиться поддержкой целевой аудитории и регулярно приумножать число лояльных клиентов? Развивайте личный бренд владельца.

У людей больше доверия к тем, кто открыто выступает в социальных сетях, пишет о себе и своей работе, общается с подписчиками.

8. Работайте со СМИ

Можно, например, мониторить сервис Pressfeed, в котором отображаются журналистские запросы на комментарии и фактуру готовящихся публикаций, и выступить в качестве эксперта в своей сфере деятельности.

9. Создайте PR-кампанию по продвижению бренда

Этот совет преимущественно для крупных бизнесов: он потребует достаточно высоких финансовых вложений.

Результат пиара зависит от цели и бюджета. Если у вас крупная фирма, и в настоящий момент вы переживаете негативное событие, которое серьезно подорвало ее престиж, скорее всего, вам потребуется больше публикаций в авторитетных СМИ, чем если бы вы были маленьким стартапом.

10. Проверяйте популярность бренда

Кстати, проверка популярности с помощью сервиса Google Trends до и после проведения PR-кампании позволит оценить ее эффективность.

Сервис позволяет отслеживать динамику популярности за конкретный период и добавлять конкурентов для сравнения.

Положительный имидж поможет сделать компанию привлекательной как для клиентов, так и для инвесторов. Он способствует увеличению финансовой прибыли, получению устойчивого положения на рынке и открывает новые перспективы для масштабирования.

Именно поэтому важно не пренебрегать онлайн-репутацией и включать в бизнес-планирование задачи, связанные с ее управлением.